Top menu

DeviceLock Discovery

DeviceLock Discovery

DeviceLock Discovery — автономный продукт в составе программного комплекса DeviceLock DLP Suite, который позволяет организациям проактивно предотвращать утечки данных ограниченного доступа, хранимых в ИТ-инфраструктуре организации (data at rest), для обеспечения соответствия уровня информационной безопасности корпоративным стандартам безопасности и требованиям регуляторов.

Сканируя содержимое данных, хранимых на персональных компьютерах, файловых серверах и общедоступных сетевых ресурсах в ИТ-инфраструктуре организации, DeviceLock Discovery обнаруживает незащищенные документы и файлы с конфиденциальной информацией и устраняет выявленные нарушения корпоративной политики безопасного хранения данных при помощи задаваемого администратором набора автоматических корректирующих действий, а также отправки оперативных тревожных оповещений персоналу служб ИБ и в используемые в организации SIEM-системы.

В зависимости от топологии локальной сети и других специфических особенностей защищаемой ИТ-среды, DeviceLock Discovery может выполнять сканирование в нескольких режимах: с использованием резидентных агентов, удаленное серверное сканирование (без агентов), а также смешанный режим с использованием как сервера, так и агентов.

Сканирование может быть инициировано администратором вручную или автоматически сервером DeviceLock Discovery в соответствии с заданным расписанием. Агенты DeviceLock Discovery устанавливаются и удаляются с целевых компьютеров сервером DeviceLock Discovery автоматически и незаметно для пользователей. На компьютерах с установленными DLP-агентами DeviceLock Endpoint DLP Suite функция сканирования реализуется встроенным агентским модулем.

Проверка содержимого

DeviceLock Discovery инспектирует текстовые данные в файлах более чем 120 форматов, а также в архивах более чем 40 типов, в том числе вложенных. Для анализа контента данных DeviceLock Discovery использует методы детектирования структурированных данных, включая поиск по ключевым словам и шаблонам на базе регулярных выражений (RegExp), по расширенным свойствам документов и файлов. Для облегчения процесса задания правил контентного анализа продукт поставляется с более чем 160 встроенными промышленными и геоспецифичными словарями, 75 предопределенными шаблонами регулярных выражений для распространенных видов конфиденциальной информации, таких как номера паспортов, кредитных карт, транспортных средств и банковских счетов, адреса, и многое другое. Для учета специфики предметной области деятельности организации предусмотрена возможность создания собственных словарей и шаблонов, а также модификации встроенных.

Точность детектирования контента по ключевым словам повышается применением морфологического анализа на русском, английском, французском, итальянском, португальском, испанском и каталанском языках.

Определение подлинных типов файлов – еще один вид инспекции данных, реализуемый используемый DeviceLock Discovery как отдельно, так и в сочетании с проверкой текстового содержимого файлов. Определение типов файлов не зависит от расширений и основано бинарно-сигнатурном методе, поддерживающем распознавание более 5300 типов файлов.

Посредством сканирования данных, размещенных на сетевых ресурсах и рабочих станциях Windows, DeviceLock Discovery обнаруживает документы и файлы с критическим содержимым и осуществляет различные действия с обнаруженными документами

В дополнение к методам инспекции данных в текстовых объектах и файлах, подсистема оптического распознавания символов (OCR) в составе DeviceLock Discovery позволяет агентам и серверу DeviceLock Discovery извлекать и проверять текстовое содержимое из изображений, содержащихся в документах и графических файлах более 30 форматов. Благодаря встроенной поддержке 26 языков, использованию встроенных промышленных словарей ключевых слов и регулярных выражений, а также другим функциональным возможностям, встроенный OCR-модуль обеспечивает пользователям DeviceLock DLP Suite возможность контролировать и защищать от утечек конфиденциальные текстовые данные, представленные в графической форме. Реализованная в DeviceLock Discovery распределенная архитектура подсистемы OCR значительно повышает производительность решения, поскольку графические объекты, хранимые на рабочих станциях пользователей, инспектируются локально резидентными OCR-модулями, встроенными в агенты DeviceLock Discovery и DeviceLock DLP, что позволяет кардинально снизить нагрузку на сервер DeviceLock Discovery и уменьшить сетевой трафик в корпоративной сети.

Действия по устранению нарушений

В случае обнаружения конфиденциальных данных в сканируемом файле DeviceLock Discovery может инициировать автоматическое выполнение следующих типов предопределенных действий по устранению выявленных нарушений корпоративной политики хранения данных:

  • Удаление
  • Гарантированное удаление
  • Удаление контейнера (если нарушение выявлено в файле внутри контейнера или архива)
  • Задание прав доступа (только для файловой системы NTFS)
  • Протоколирование
  • Тревожное оповещение администратора
  • Оповещение локального пользователя
  • Шифрование (только с использованием EFS в файловой системе NTFS)

Top menu

DeviceLock Discovery Stops Data Breaches

DeviceLock Discovery

A functional component of the DeviceLock DLP Suite, DeviceLock Discovery enables organizations to gain visibility and control over confidential data at rest stored across their IT environment in order to proactively prevent data breaches and achieve compliance with regulatory and corporate data security requirements.

By automatically scanning data residing on network shares, storage systems, and endpoint computers inside and outside of the corporate network, DeviceLock Discovery locates documents with exposed sensitive content, provides options to protect them with remediation actions, and can initiate incident management procedures by sending real-time alerts to Security Information and Event Management (SIEM) systems used in the organization.

Depending on the network topology and other specifics of the protected IT environment, DeviceLock Discovery can perform scans in several modes: agentless, agent-based, and mixed scanning.

DeviceLock Discovery scans can be initiated by administrators manually or can be configured to run on a schedule. DeviceLock Discovery Agents can be remotely installed on and removed from target computers by the DeviceLock Discovery Server in a fully automatic and transparent process to end users.

Content Detection

DeviceLock Discovery inspects textual data in more than 120 file formats and more than 40 types of nested archives. For identifying confidential content, DeviceLock Discovery uses structured data detection methods like keyword matching and regular expressions (RegExp). To ease the task of specifying content filters, the product ships with hundreds of pre-built industry-specific and country-specific keyword dictionaries, as well as RegExp templates for common sensitive information types, such as Social Security Numbers, credit cards, bank accounts, addresses, driving licenses, etc. In addition, customers can develop their own keyword dictionaries and templates, as well as modify pre-built ones for customized filtering needs.

The accuracy of content detection is increased by morphological analysis of keywords in English, French, German, Italian, Portuguese, Russian, Spanish, and Catalan Spanish.

Validated File Type Detection (more than 5300 file types are recognized) is another content-aware method that can be used in DeviceLock Discovery independently or in combination with textual content inspection. A binary content signature-based method is used to detect the verified file type regardless of its extension or header.

By scanning data residing on network storage systems and Windows endpoint computers, DeviceLock Discovery locates documents with exposed sensitive content and provides options to protect them

In addition to content discovery in textual-based data objects, a built-in optical character recognition (OCR) engine allows DeviceLock Discovery to extract and inspect textual data from pictures in documents and graphical files of many image formats. With 26 languages recognized, DeviceLock keyword dictionaries and regular expressions used to improve recognition, as well as dozens of other advanced features supported, this highly efficient OCR engine delivers the ability to discover and protect exposed confidential data in information assets presented in graphical form to DeviceLock customers. The distributed OCR architecture tremendously improves the overall performance of the solution, primarily because the graphical objects stored on endpoints can be scanned and inspected locally by Agent-resident OCR modules, thus significantly decreasing any load on the Discovery Server and reducing the scan traffic in the corporate network.

Remediation Actions

Once confidential content has been detected in a file stored in the wrong place, the following preventive actions can be enforced to remediate the exposure:

  • Delete
  • Safe Delete
  • Delete Container (if a violation found in a file inside the container/archive)
  • Set Permissions (for NTFS files)
  • Log
  • Alert
  • Notify User and
  • Encrypt (with EFS for NTFS files only).